Новости

За эту дорогу нам не стыдно

В этот день пять лет назад после капитальной реконструкции открылось движение по улицам Пионерской, Шевчука, Морозова П. Л.

Первая основная.JPG

Хабаровчане привыкли называть эту магистральную трассу, имеющую три названия, одним — Пионерская. В наводнение 2013 года ей довелось принять на себя основной удар стихии. Самыми проблемными оказались участки на пересечении с переулком Трубным, улицами Оборонной, Радищева, Флегонтова и Богачева. Проехать здесь могла лишь тяжелая техника, которая перевозила насосы для откачки воды, грунт и скальник для строительства дамб. Одна из них так и осталась вдоль дороги, став неотъемлемой частью инфраструктуры города. На ней находятся две таблички, на которых указан день, когда вода перестала прибывать — 4 сентября 2013-го — и уровень Амура, до которого он успел подняться — 8,08 м.

Ремонт требовался немедленно

Уже к концу сентября по трассе поехали легковушки, кто-то из водителей даже сумел на обочине найти свои смытые номера. Но вода сделала свое дело: превратила отдельные участки в глубокие рытвины, а где-то полностью унесла в реку куски асфальта. Дороге требовался срочный ремонт.

— В зиму ее обследовать не стали, а приступили к этому весной 2014 года, — вспоминает Иван Новицкий, директор МУП «Дорожник» в то время. — Участвовали специалисты городской администрации и МЧС. Смету на ремонт на правительственном уровне защищало городское управление дорог и внешнего благоустройства. Ближе к осени финансирование из государственного бюджета на эту дорогу выделили, и деньги пришли в полном объеме, а это почти миллиард рублей. Нашему предприятию доверили восстановление автомагистрали.

Все понимали, что такие деньги до наступления холодов освоить невозможно, но тогдашний мэр города Александр Соколов сделал все, чтобы объект стал переходящим на 2015 год. Работы не прекратились и зимой: расширялась дорога, менялись инженерные коммуникации.

Пионерская.JPG

— Здесь задействовали весь комплекс муниципальных предприятий, — продолжает Иван Николаевич. — На субподряде трудились «Дорремстрой», «Горзеленстрой», «Горсвет», НПЦОДД. На всем протяжении дороги, а это 7,22 км, заменили 585 старых опор освещения, на которых смонтировали 632 светильника, установили 14 новых светофоров, почти 594 дорожных знака и около 30 км бордюрных камней. На двух переездах появилось покрытие из резиновых плит, отремонтировали 11,5 км тротуаров, высадили 176 деревьев. Ширина проезжей части стала 18,5 м, с пятью полосами для движения, разгонными участками от перекрестков и автобусных остановок. За эту дорогу нам не стыдно.

Самым трудным для дорожников стало переустройство инженерных коммуникаций. На помощь пришли МУП «Водоканал» и «Тепловые сети», которые привели свои трубопроводы в рабочее состояние. Тогда в районе дома № 25 переулка Ладожского впервые заменили водопропускную трубу по новой технологии, протащив ее под дорогой. Сегодня такой метод уже не нов, а тем летом он казался фантастикой.

Работа на пятерку

Пионерская - Новицкий и Коваленко.JPG

— Всегда добрым словом вспоминаю тех, кому пришлось выполнять эту непростую работу, — говорит Иван Николаевич. — Мои подчиненные Валерий Гонтаровский, Дмитрий Дельбизов, Евгений Власов, Игорь Мищенко, Алексей Назаренков, да и весь коллектив прекрасно понимал, что дорогу мы обязаны сдать не только в срок, но и с отличным качеством, поэтому трудились с полной отдачей. Мы ведь ее хорошо изучили еще в 2013 году: строили и разбирали дамбы, тампонировали колодцы, позже выполняли ямочный ремонт. И свои предложения дали проектировщикам: где поднять трассу и на какой уровень, а где сделать уклоны и проложить ливневки. К сожалению, в микрорайоне Строитель «Дальспецстрой» так и не завершил возведение очистных сооружений, что до сих пор мешает отводу дождевых вод.


В тот год администрация города помогла закупить предприятию тяжелую и специальную технику для ремонта и новый асфальтобетонный завод. На нем стали выпускать материал, рецептуру которого предложила профессор ТОГУ Надежда Ярмолинская. Представитель управления дорог и внешнего благоустройства Антонина Комиссарова прошла по всей трассе не один раз. Именно она контролировала весь ремонт и подсказывала, что и где нужно сделать. 25 августа 2015 года в районе арены «Ерофей» обновленную автомагистраль торжественно открыли.

— Надо отметить, что с тех пор ее ни разу не ремонтировали, — подчеркивает начальник ПТО МУП «Дорожник» Ирина Коваленко. — Технологии, которые заложены здесь, очень удачные. К примеру, при реконструкции улицы Краснореченской сегодня используется бесценный опыт, приобретенный на Пионерской. Эта дорога соответствует всем требованиям безопасности. А сколько раз во время ремонта сюда приезжали проверяющие из Росавтодора и МЧС, но серьезных замечаний не делали. Эта работа выполнена на пятерку. Пусть сейчас положение у предприятия сложное, но мы верим в завтрашний день и знаем, что он станет для нас удачным.