Убытки на 392 456 руб. по вине водителей понесло муниципальное предприятие «Горсвет» за прошедший год.
Но зачастую, попадая в аварию, автомобилист даже не пытается ее оформить, а просто уезжает с места ДТП. Свидетелей нет, оппонентов тоже нет, зато есть сбитая световая опора, за восстановление которой ой как не хочется платить. Свою бы машину отремонтировать, тут не до столба. Поэтому в сводку происшествий такие ДТП не попадают, и найти виновников не представляется возможным.
— Специалисты нашего предприятия регулярно объезжают самые опасные участки городских магистралей, — рассказывает юрисконсульт МУП «Горсвет» Сергей Виничук. — За прошедший год диспетчерской службой зарегистрировано 68 случаев подобных ДТП. Из них в 16 случаях виновник не установлен и в ГИБДД не зарегистрирован. В 10 случаях опоры находятся в хозяйственном ведении МУП «ТТУ».
Добросовестные водители частично возместили ущерб предприятию в сумме 132 450 руб. Еще 99 568 руб. оплачены принудительно. Судебным приставам на исполнение предъявлены исполнительные листы еще 49 312 руб.
Кроме того, в судах находится семь производств по взыскании с виновников ДТП ущерба причиненного муниципальному имуществу.
— Новый год вновь начался с неприятностей для нашего предприятия, — продолжает Сергей Дмитриевич. — На первую декаду февраля уже зарегистрировано семь случаев ДТП, в которых повреждены световые опоры. По каждому из них отправлены запросы в ГИБДД, выставлены претензии, подано два иска в суд на 50 821 руб.
Но, к сожалению, в трех авариях, произошедших в этом году в поселке Березовка и на улице Листопадной виновные так и не найдены. Там в первых двух случаях опоры можно восстановить, а последнюю придется менять. Еще четыре аварии случились на улицах Большой, две на П.Л.Морозова и в районе остановки «Судоверфь». Предприятию возмещено лишь 10 931 руб.
— У нас немало курьезных случаев, когда водители пытаются предъявить претензию нам, дескать, это ваши опоры повредили мой автомобиль, — приводит пример из практики Сергей Виничук. — Вот один: на перекрестке переулка Дежнева и улицы Промышленной водитель большегруза решил развернуться. Габариты дороги крупногабаритному японскому грузовику HINO PROFIA сделать это не позволили, и он протаранил световую опору. Но нашу претензию шофер не признает, угрожает предъявить встречный иск «Горсвету» за порчу автомобиля. С его слов, это неподвижная опора причинила вред автомобилю при движении. Не зря же говорят, то лучшая защита — это нападение.
Последняя авария произошла в конце прошлой недели во время снегопада. На улице Большой, напротив остановки «Сбербанк» КамАЗ сбил световую опору и провода повисли над дорогой. В этом случае немало свидетелей, да и факт наезда отражен в протоколе ГИБДД, поэтому на предприятии уверены, что сложностей с возмещением ущерба не произойдет.
С управлением не справляются
Жители дома № 179а на улице Краснореченской обеспокоены состоянием подвалов и инженерных коммуникаций здания.
Требуется ремонт
Запах канализации поселился в подъездах с начала этого года, он чувствовался даже в квартирах. Почти месяц жители многоквартирного дома (МКД) пытались разобраться, в чем причина неприятных ароматов, однако руководство ТСЖ «Ника» с большой неохотой шло на диалог с людьми. Председатель товарищества мог запросто бросить трубку, услышав жалобы, и отказывался открывать подвальные помещения. Лишь 29 января собственники осмотрели их и остались недовольны увиденным: трубы находились в воде, затопившей помещения. Кроме того, жители предположили, что замена части труб на пластиковые прошла с нарушением технических требований.
— Руководство ТСЖ недобросовестно относится к обслуживанию дома и устранению неполадок, — рассказала Татьяна Смородская, активистка МКД. — Никаких мер к ликвидации затопления оно не приняло, все обращения собственников просто проигнорированы.
Не дождавшись действий со стороны правления товарищества, собственники самостоятельно обратились за помощью в аварийную службу МУП «Водоканал». Здесь тянуть не стали: на место оперативно прислали технику и рабочих.
— Наши специалисты выполнили работы по устранению жировых засоров, — прокомментировал Владимир Шумилин, заместитель директора по эксплуатации МУП «Водоканал». — Канализационная сеть в районе дома промыта, а колодцы очищены.
Причем приезжали рабочие не один раз: дважды они чистили канализацию в январе, а последний вызов пришелся на начало февраля. Специалисты предприятия порекомендовали товариществу как можно скорее заняться ремонтом внутридомовых коммуникаций, которые не соответствуют техническим требованиям.
— Приступим к ремонту подвалов и труб в первую очередь, — говорит еще одна активистка — Галина Ларионова. — Для этого даже уменьшим размер клумб, чтобы удобнее было проводить раскопки. Надеемся, что в следующую зиму у нас таких проблем уже не будет.
Вне зоны доступа
И это не все проблемы МКД. Руководство «Ники» постоянно подкидывает жильцам новые заботы. В прошлом году поменяли асфальт во дворе, но дорожное полотно уложили его небрежно, и оно оказалось недолговечным.
— Вообще не понимаем, для чего делали ремонт, — говорит Татьяна Владимировна. — Дороги были в хорошем состоянии. Но главная проблема даже не в этом, а в установке шлагбаума, который ограничивает въезд автомобилей во двор. Нас убеждали, что машин возле дома станет меньше, но в реальности все наоборот. А скорой или пожарной к подъезду уже не проехать. Теперь приходится выходить на улицу, чтобы встретить врачей. А ведь в доме полно пожилых людей, есть инвалиды, мне тоже трудно ходить. Конечно, шлагбаум можно открыть с помощью мобильного телефона, но этот способ не всегда срабатывает.
Три года дом был под руководством недобросовестного председателя, однако в июле 2016-го недовольные собственники провели общее собрание и переизбрали главу ТСЖ, с чем бывший председатель Виктория Герасимец, конечно же, не согласилась и начала судебные тяжбы с новым правлением. Но вернуть власть в свои руки у нее не получилось, суд отказался признавать переизбрание председателя незаконным. Решение вступило в законную силу с 9 февраля.
Сейчас собственники размышляют над тем, стоит ли оставлять дом под управлением ТСЖ? Не проще ли перейти под крыло проверенной управляющей компании, которая наведет порядок в МКД? Этот вопрос вынесут в ближайшее время на общее собрание.
Все дело в овраге
Живем в районе улицы Флегонтова. Чтобы попасть на автобусную остановку «Парк Гагарина» на улице Краснореченской (по направлению из города), нужно обойти овраг, который отделяет основную трассу от второстепенной дороги. Кто посмелее и пошустрее, проложил тропинку по склонам оврага. А нам, старикам, нужно делать большой крюк. Обращались в разные инстанции, но так и не добились, чтобы построили пешеходный мостик.
Георгий Иванович Тропин
— Действительно, к нам поступила подобная просьба от комитета по управлению Индустриальным районом, — прокомментировала начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Ирина Коваленко. — И мы готовы помочь жителям большого жилмассива. Но все заявки проходят через профильные комитеты и городскую думу. Только после их утверждения можем включить в план на этот год те или иные работы. А мостик оборудовать несложно, мы готовы это сделать.
Заплати за вывоз дважды
Получил квитанции по оплате коммунальных услуг и в очередной раз возмутился, почему нам ставят отдельной строкой утилизацию мусора. Если его вывоз заложен в тариф по содержанию жилья, это законно. И вопросов здесь быть не может, потому что наша управляющая компания «Единый город» заключает договор со спецавтохозяйством не на утилизацию, а на вывоз мусора. Рядом с нашим домом № 40 находится ДОС 38, его обслуживает управляющая компания «Жилмассив», управляющая компания «Бруслит-Сервис» обслуживает дом на улице Большой, где живет моя двоюродная сестра. По этим адресам нет такого беззакония, вывоз мусора заложен в тариф по содержанию жилья. Кому и за что мы платим дополнительно 25,92 руб. с человека?
В.И. Попов
— Утилизация твердых бытовых отходов в составе работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, согласно постановлению правительства РФ от 13.08.2006 № 491, не предусмотрена, — отвечает заместитель начальника управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Саласин. — Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, также предусматривают в перечне работ по содержанию жилых домов только сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Таким образом, услуга по утилизации твердых бытовых отходов не может быть отнесена к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Но начисление платы за утилизацию ТБО не свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства.
Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Валентина ЕГОРОВА при содействии управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.