Новости

Дорога, уходящая под мост

Более 100 млн руб выделено на реконструкцию улицы Сеченова, по которой уже совсем скоро откроется сквозное движение пока до Рабочего Городка.

Прошла всего неделя, как здесь побывал во время объезда мэр Хабаровска Александр Соколов. Но тогда еще на улице Сеченова не было ни асфальта, ни тротуара, ни опор освещения. Разительные перемены произошли всего за семь дней.

Планы и реалии

— Спасибо, погода помогла, — отметил заместитель директора МУП «Дорремстрой» Александр Осадчий. — Правда, асфальтобетон положили на первые 500 м и только нижний слой. Когда основные работы завершим, начнем укладывать верхний на всем отрезке дороги, а он равен 2,08 км. И ширина у нее будет 7 м, что позволит ехать по обеим полосам, не снижая скорости. Тротуары только начали, в брусчатку одели метров 100, дальше под нее завозим песок и щебень. Параллельно ведем укладку ливневых лотков. Вместе с нами трудится МУП «Горсвет», устанавливает опоры освещения. Всего их на обновленном участке трассы появится 72.

Здесь в прежние времена о благоустройстве на таком уровне жители частного сектора и автолюбители из гаражных кооперативов только мечтать могли. Было скорее лишь направление, а не дорога. Ямы да колдобины засыпали битым кирпичом, остатками строительного мусора, золой. Но саморемонта местных жителей хватало ненадолго. Теперь ко всем ГСК, на каждую улицу обустраивают отличные заезды. И топить эти придорожные участки грунтовые воды больше не будут. Там, где рельеф местности позволяет, устанавливают ливневые лотки с обеих сторон. А где дома слишком близко подходят к трассе и оборудовать ливневку технически невозможно, под дорогой проложили трубы, по которым вода сможет уйти на противоположную сторону, в существующий коллектор. Очень важно, чтобы ливневки не использовались в качестве мусороприемников жителями частного сектора. Ведь все делается для их удобства и комфорта. К примеру, демонтировали водоразборную колонку на стыке улиц Сеченова и Тихой, она попадала в зону строительства тротуара. Новое место для нее уже найдено, колонку перенесут буквально на 10—15 м от дороги ближе к одному из частных домов. МУП «Водоканал» уже завезло все необходимые материалы и приступит на днях к ее установке.

Гаражи на бездорожье

— Пока укладывали дорожную одежду и геосетку на первых 500 м, пришлось закрыть проезд по улице Сеченова, — продолжает Александр Филиппович. — Только положили нижний слой асфальтобетона, тут же пошли машины. Конечно, без них работа шла бы быстрее, но людям тоже надо как-то добираться до своих домов. Дошли до пересечения с улицей Астраханской и сразу ее открыли. Теперь уже можно заехать и на улицы Переяславскую и Тихую. Но автомобилисты упорно едут дальше, не боясь сделать вынужденную остановку на куче песка или щебня, которые уплотняет тяжелая техника под мостом, соединяющим улицу Ленинградскую и Восточное шоссе.

Особо настырные еще и сигналят, мол, пропустите нас. Рядом со строящейся дорогой стоят гаражи. Судя по подросшей траве около ворот боксов, они давно не используются. А ведь вдоль накатанной однополоски, по которой передвигается транспорт, предполагается обустройство тротуара.

Переезд и переходы

— Конечно, гаражи надо отсюда убирать, — говорит Александр Филиппович. — Но хозяева могут и не знать, что здесь идет реконструкция дороги. Кроме того, на этом отрезке дороги еще нужно обустроить как минимум два пешеходных перехода через железнодорожные пути. Они тут существовали годами, надо их сделать более удобными для людей.

А вот вопрос с автомобильным переездом через Транссиб, о котором во время объезда говорил мэр Хабаровска, пока остается открытым. Конечно, водителям было бы удобнее и проще с улицы Сеченова попадать на проспект 60-летия Октября через оборудованный переезд, который, к слову сказать, когда-то здесь имелся. В противном случае придется кружить через улицу Карла Маркса или мостовую развязку в границах Первого микрорайона.

— Если в проект внесут корректировку, мы все сделаем, как положено, — уверен Александр Осадчий. — Времени до сдачи объекта еще достаточно, но к 20 октября дорогу откроем. Тут трудятся лучшие наши механизаторы: грейдерист Павел Жуков, экскаваторщик Сергей Островлянчик, Алексей Фокин на экскаваторе-погрузчике и Сергей Иванов на катке. С такими надежными парнями любую автомагистраль построим, опыт у них большой и каждый знает, что делать.

Кстати, и дорожные рабочие внимательно и доброжелательно относятся к местным жителям, которым приходится время от времени пересекать строящуюся трассу. Вот пожилая женщина с тяжелой ручной коляской направляется в сторону пешеходного перехода через железнодорожные пути. Один из дорожников на минуту оторвался от укладки геосетки и донес поклажу до деревянного настила. Другой помог девочке высвободить застрявший в щебне велосипед. И таких случаев за день набирается с десяток.

— Когда завершим реконструкцию, придет и в этот частный сектор цивилизация, — подводит итог Александр Осадчий. — Дорога разгрузит основные городские магистрали и сократит расстояние до центра.